Черный ворон и змея, серый волк и свинья, черная кошка и огненный петух — эти и еще целый ряд представителей животного царства издревле на Руси использовались колдунами и знахарями, шаманами и волхвами при совершении тайных оккультных ритуалов.Черный ворон и змея, серый волк и свинья, черная кошка и огненный петух — эти и еще целый ряд представителей животного царства издревле на Руси использовались колдунами и знахарями, шаманами и волхвами при совершении тайных оккультных ритуалов.
Именно домашним животным у крестьян отводилась важнейшая роль в магических ритуалах. Так. в XVII-XIX веках в ряде губерний центральной России особым способом было принято воспитывать цепных псов. Чтобы получить верного сторожа, который никогда не будет попусту лаять и не станет кидаться на человека, зашедшего во двор с добрыми намерениями, в старину только что появившегося на свет щенка ополаскивали в воде, которой до этого мыли а доме полы.
Затем в течение трех последующих недель на рассвете щенка натирали свиным жиром и запихивали в хозяйский сапог. После этого самый старший член семь
2000
и произносил над ним определенный заговор и отпускал во двор.
Тайными знаниями в отборе и воспитании собак владели сибирские охотники. В частности считалось, что рожденный в самую крутую непогоду пес и станет истинной охотничьей собакой. С младенческих клыков таких собак поили свежей кровью добытого зверя, укладывали спать на подстилку из шкуры убитого животного. У поморов существовал обычай зашивать щенков в тушу добытого волка или медведя, над которой затем совершался языческий обряд «охотничьего волхвования». Согласно поверьям, именно из таких щенков вырастали самые бесстрашные и свирепые волкодавы.
Немало преданий, примет и магических ритуалов связано с давним спутником человека — лошадью. Так, считается, что именно лошади дружат с домовыми, обитающими в каждом дворе. Раньше искушенные ведуны сразу после рождения вплетали жеребенку в хвост или в гриву небольшую ленточку — подарок невидимому хозяину дома. По свидетельствам стариков, после первой же ночи, проведенной жеребенком а хлеву, ленточка-подарок чудесным образом исчезала.
Зачастую домовые тайно заплетали лошадям косички. Если плетение было тугим и запутанным, считалось, что домовой чем-то недоволен. В таком случае его необходимо было задобрить каким-нибудь подношением, а обнаруженные косы выстричь и сжечь в печи лунной ночью. Знахари в деревнях при помощи лошадей излечивали многие недуги. Например, чтобы избавить младенца от испуга, его подносили к нерожавшей кобыле и били ее вожжами по крупу. Громкое ржание напуганной лошади вылечивало болезнь.
Считается большой удачей найти подкову, потерянную вороным конем. Из такой подковы в старину изготовляли амулеты — перстни, медальоны, гребешки для волос. Обладание подобной реликвией обязательно приносило в дом мир и достаток.
Издавна в России известна пословица: «Не пой курица петухом, не бранись баба с мужиком». Эта пословица имеет исток в таком редком и считающемся в народе дурным явлении, когда курица вдруг начинает по-петушиному кукарекать. В этом случае суеверные хозяева немедленно сворачивали такой курице голову и бросали ее через порог, а тушку домашней птицы отдавали цепным псам. Кровью же убитой птицы непременно окропляли углы дома и подпол, мазали ворота. В противном случае непременно следовало ждать либо покойника в доме, либо пожара, либо падежа домашнего скота.
На побегушках у черной магии
Устойчивую недобрую славу в народе издавна имеют такие животные, как черный ворон и черная кошка. И действительно, служители многих языческих культов, колдуны и шаманы используют в своих ритуалах этих представителей животного мира. К примеру, чтобы получить «двойное зрение» — особый дар, при котором его обладатель видит то, чего не видят остальные люди, колдуны с пятницы на субботу в безлюдных местах сжигали сорок черных кошек, сопровождая сей ритуал особыми заклинаниями.
Чтобы досадить людям и навлечь на них всяческие беды — болезни, тоску, пожар, разорение — в старину ведьмы и колдуны отлавливали черных кошек, сажали их в мешок, а затем в ночь перед праздником Ивана Купалы с наговорами и демоническими заклинаниями пускали их по деревенским улицам.
На тех прохожих, которым напуганные черные посланцы перебегали дорогу, вскоре начинали сыпаться несчастья. Долгие годы в народе, особенно в Малороссии, существовало поверье, что многие черные кошки есть ни кто иные, как обернувшиеся животными ведьмы. И действительно, в арсенале чернокнижников существовал обряд, когда ведьма, съев сердце черной кошки, делает кувырок через сорок ножей и три костра, после чего будто бы превращается в милое пушистое животное, приносящее людям беды.
До середины XX века в некоторых культурах Центральной Азии бытовал мрачный ритуал Черного вещего ворона. Владеющие этим ритуалом шаманы находили трехдневного птенца ворона, забирали из гнезда, а затем, выкармливая его до трехлетнего возраста исключительно животной пищей, а вместо воды давая свежую кровь, особым образом готовили птицу для зловещей миссии.
Когда подходило время, шаманы совершали тайный обряд приговаривания человека к смерти, после чего посылали к приговоренному черного вещего ворона. По свидетельствам старейшин Тывы, Бурятии и Горного Алтая, человек, к которому являлся ворон, умирал либо тотчас, либо по прошествии двух-трех дней после трагической встречи со зловещей птицей.
Живой талисман
В разных культурах было давно подмечено, что некоторые животные успешно справляются с ролью живого талисмана. Из истории известно, что многие правители держали при себе прирученных диких представителей семейства кошачьих, ядовитых змей, обезьян и пернатых помощников.
В одном из северных эпосов повествуется о том, что у якутского царя Мунджана жил белый медведь, подаренный ему Великим шаманом северных племен Тохунбеем. С медведем Мунджан ел, спал, принимал своих подданных, ходил в успешные военные походы. Вскоре после того, как белый медведь умер, Мунджана убил его младший брат и занял царский трон.
И в наши дни представители животного царства становятся надежными оберегами от бед и несчастий. Так, житель Благовещенска Игорь М. в девяностые годы прошлого века в силу ряда неприятных обстоятельств стал хозяином подобного талисмана. Успешно занявшись торговым бизнесом с китайскими партнерами, Игорь довольно скоро начал подвергаться притеснениям со стороны конкурентов.
Его богатый особняк много раз обворовывали и поджигали. На самого Игоря было совершено несколько покушений, во время одного из которых бизнесмен получил тяжелое ранение. В конце концов он обратился за помощью к колдуну, который подарил бизнесмену ужа, с условием, что тот не станет стеснять животное в его передвижениях по территории дома, а в деловых поездках всегда будет держать ужа при себе.
Несмотря на недовольство домочадцев. Игорь М. начал следовать советам колдуна. А через некоторое время неподалеку от ограды особняка бизнесмен обнаружил труп неизвестного мужчины, в рюкзаке у которого находилось взрывное устройство, предназначавшееся явно для него. Прошло еще несколько месяцев, и вновь напротив особняка был найден мертвец, вооруженный снайперской винтовкой.
Во всех случаях экспертиза показала, что мужчины, готовившие покушение на Игоря, умерли естественной смертью. В последующие несколько лет удивительный уж невероятным способом чувствовал опасность, угрожавшую его хозяину. В таких случаях он начинал издавать звук, похожий на свист, а тело животного сворачивалось кольцами…
А однажды уж бесследно исчез. Игорь понял, что ему настала пора покинуть город, и, продав свой бизнес, он навсегда уехал в Москву.
Сергей КОЖУШКО
Нет комментов