Машина Иеронимуса и магия древних

[right][/right]Машина Иеронимуса и магия древних
В свое время чехословацкие ученые, после изучения ряда странных устройств, пришли к любопытному заключению о том, что существуют такие «машины», работа которых, как кажется, основывается только на двух основных вещах: на их форме, а также возможностях их владельцев каким-то образом «заряжать» или «настраивать» их благодаря своему умственному влиянию.Машина Иеронимуса и магия древних
В свое время чехословацкие ученые, после изучения ряда странных устройств, пришли к любопытному заключению о том, что существуют такие «машины», работа которых, как кажется, основывается только на двух основных вещах: на их форме, а также возможностях их владельцев каким-то образом «заряжать» или «настраивать» их благодаря своему умственному влиянию.

Наиболее известным из подобных устройств является, пожалуй, «машина» или «устройство Иеронимуса», названная так в честь ее изобретателя доктора Томаса Иеронимуса ( Dr. Thomas Galen Hieronymus), на которую он получил патент США в сентябре 1949 года.

Эта машина представляет собой простое устройство, которое было «построено вокруг широкополосного усилителя напряжения», и была сконструирована просто определять и анализировать металлические сплавы, дешево и аккуратно.

Но странным образом, примерно у 20 процентов людей, купивших и использовавших это устройство, оно не работало. Причем, без всяких видимых причин. Эти люди просто не могли заставить его работать.

Автор и редактор журнала «Удивительная научная фантастика» Джон Кэмпбелл (John W. Campbell) мог работать с этой машиной, но был заинтригован научными возможностями, которые потенциально вытекали из необычной статистики, связанной с ее работой, и он решил продолжить расследование.

Собрав добровольцев с разнообразной подготовкой, он начал опыты, надеясь найти какой-то общий признак у тех, у кого те машины не работали.
Во время этих опытов он нашел что-то совершенно причудливое.

Однажды студент-доброволец запустил устройство, настроил его и начал анализ различных опытов, когда, к своему изумлению, Кэмпбелл неожиданно замeтил, что молодой человек забыл подключить его к электросети.

Изобретатель этого устройства доктор Иеронимус считал, что он открыл новую форму энергии, которую он назвал «eloptic» и которая, по его мнению, излучалась различными материалами, особенно, металлами и минералами, и все его устройства были сконструированы для обнаружения такой энергии.
Слово «eloptic» было производным от двух слов — электрический и оптический.

Оригинальное устройство состояло из камеры, в которой находился образец материала, стеклянной призмы и медного зонда на вращающейся рамке, а также различной электропроводки.

Кэмпбелл нашел всему происшедшему следующее объяснение — если электрическое устройство работало без подключения электричества, тогда его конструкция в виде электрического устройства была совершенно случайной.

Это был какой-то другой вид машины, поэтому Кэмпбелл развил следующую теорию: «Взаимодействие между различными частями устройства работало как своего рода «вещь в себе».
Другими словами, устройство заставляло работать взаимодействие между ее частями, а не сами части».

Решив проверить свою теорию, он построил «машину Иерoнимуса», в которой металлическая проводка была просто заменена ее нарисованной схемой — машина работала…

Как будто этого было недостаточно, в 1957 году другой инженер, по имени Гарри Стин (Harry Stine) повторил опыты Кэмпбелла, построив машину согласно его инструкциям. Используя те же элементы конструкции, только электрические цепи изобразив чернилами на белом картоне, он повторил опыты.

Устройсво исправно работало в течение нескольких лет, пока в конце концов не перестало.
Стин определил, что для того, чтобы оно продолжило работать опять, все что нужно было сделать, так это перерисовать электрические цепи по новой.

Как считает физик Джозеф Фаррел (Joseph P. Farrel), Кэмпбелл, возможно, ненароком открыл тем самым секреты древней египетской магии, а именно, сохранение функциональной идентичности с подходящим алгоритмическим порядком в устройствах, даже если они только символически могли воспроизвести основы своего действия.

Например, работа Шваллера де Любица (Schwaller De Lubicz) убедительно указывает на высокий уровень знания математики древними египтянами.
Более важно, это указывает на высокий уровень «магии», т.е. науки, которая, возможно, не была ни полностью известна, ни понята древними египтянами, ни даже полностью практиковалась ими, но которая, тем не менее, была сохранена.

Это также означает, что древнеегипетской цивилизации предшествовала какая-то другая цивилизация, которая была несравнимо более развитая.

Это же, пожалуй, можно сказать и о всевозможных других проявлениях «магии», то есть более древней науки, и в других частях нашей планеты, которые могут быть видны в находках необычных для того времени артефактов, найденных при археологических исследованиях.

В. И. Лещёв,
Торонто, август 2012
Нет комментов